Блог

Анализ аккаунта Инстаграм – как получать больше от продвижения

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin

После разработки контент-стратегии, публикации постов и запуска рекламной компании следующий логический шаг – анализ аккаунта Instagram. Это способ понять, какой результат принесло продвижение. Аналитика помогает принимать правильные стратегические решения, а значит тратить меньше и получать больше.

Продвижение в Instagram – трудоемкий процесс, требующий постоянного изучения полученных результатов и внесения корректировок. Без правильной аналитики невозможна продуктивная работа по продвижению Инстаграм-аккаунта.

Зачем анализ Инстаграм нужен для продвижения

Статистика Instagram дает информацию по численности подписчиков, количеству лайков, комментариев и просмотров видео. Можно посмотреть охват профиля и просмотры Stories. Исходя из полученной информации, удастся рассчитать:

  • среднее число лайков и комментариев;
  • темп роста профиля;
  • коэффициент вовлечения.

Чтобы сегодня быть на гребне волны в этой нише, необходимо не только уметь прослеживать развитие страницы, но и анализировать несколько профилей сразу, получать детальную информацию о конкурентах. Перечисленные данные дают возможность сравнить результат по нескольким страницам и подходам, чтобы внедрить успешную стратегию.

Что значит KPI для Instagram и SMM

KPI (Key Performance Indicator) – ключевые индикаторы (показатели) эффективности для измерения успешности маркетинговой стратегии. Для Инстаграм такие исходные точки это:

  • изменение охвата;
  • увеличение или уменьшение числа подписчиков;
  • количество посещений страницы;
  • сколько переходили на сайт со страницы;
  • число покупок или заявок через аккаунт.

Перечисленные показатели важно смотреть в комплексе, чтобы увидеть всю картину. Ведь если увеличилось количество подписчиков без изменений в охвате, число заявок на товар или услугу может не возрасти, а ведь это – одна из приоритетных целей продвижения.

Статистика Instagram – вовлечение и конверсия

Для анализа активности в Instagram во внимание берется коэффициент вовлеченности. Легко определяется по формуле:

вовлеченность = лайки + комментарии

Но примите во внимание, что сами по себе лайки уже мало значат, как и количество подписчиков – эти показатели давно ушли на второй план. Гораздо более важны живые и смысловые комментарии, которые не накрутишь. Никто не будет общаться в комментариях, если публикация не интересна.

Также сюда стоит добавить и «сохранения» поста. Если люди сохраняют себе в избранное пост, то он полезный и интересный. Когда у аккаунта много сохранений, то это значит, что продвижение идет в правильном направлении.

Конверсия в контексте Instagram

Конверсия в Инстаграм в случае, когда товар или услуга продается только через эту соцсеть определяется измерением стандартного ROI (возврат инвестиций). Этот показатель отображает эффективность и окупаемость рекламных кампаний. Просто сопоставляем полученную прибыль с затратами на продвижение.

Когда основные продажи идут через сайт, то анализ ведется исходя из первоначальных целей. Тогда можно смотреть на то, сколько раз из Инстаграм был переход по ссылке, какой трафик получили, насколько выросла узнаваемость бренда.

Когда начинать анализировать?

Частый вопрос в продвижении Instagram: когда лучше заниматься анализом аккаунта – с момента, как только он был заведен, или когда появилось достаточно подписчиков. Важней, не сколько подписчиков у аккаунта, а какова их активность.

Анализировать можно сразу, как только пошло живое общение и вовлечение подписчиков. Исходя из этого, стоит выделить такие базовые этапы при работе с аудиторией в Instagram.

  1. развлекаем;
  2. дружим;
  3. вовлекаем;
  4. продаем.

Когда эта модель начинает работать, появляются продажи и заказ услуг. Поэтому особо важно при запуске различных контент-стратегий анализировать трафик и менять его, если нет отклика. Смотреть нужно как на ежедневные и еженедельные показатели, так и на месячный прирост.

Как посмотреть статистику Инстаграм

Посмотреть статистику в Instagram можно двумя основными способами: встроенными возможностями социальной сети или с помощью сторонних сервисов аналитики. В первом случае можно анализировать только свой аккаунт (для этого он должны быть переключен с обычного на бизнес-профиль).

Переключиться очень просто и это бесплатно делается в настройках. Как создать бизнес-страницу в Инстаграм:

  1. После создания профиля или с уже имеющегося зайдите в параметры.
  2. Перейдите во вкладку “Аккаунт” и найдите пункт, в котором предлагается переключиться на профиль компании.
  3. Следуйте дальнейшим подсказкам и создайте бизнес-страницу в Facebook (можно привязать бизнес-профиль к уже существующей).

Обратите внимание, что в учет в статистике будут браться только публикации, сделанные после подключения бизнес-профиля. В случае если отключить бизнес-режим и затем снова его подключить – статистические данные потеряются.

На что обратить внимание

В статистике Инстаграм есть подробная информация обо всех публикациях. Посмотреть эти данные можно с помощью кнопки, которую видит только владелец профиля, размещенной между фото и текстом.

Важно: Instagram автоматически суммирует лайки, охват и комментарии в продвигаемых постах. Здесь также есть информация о том, сколько комментариев и лайков получено обычным (органическим) путем, а сколько с промоакций.

Как посмотреть подробную статистику

Для проведения подробной диагностики аккаунта нужно нажать на столбики в верхнем углу страницы (значок гистограммы). Инстаграм покажет такие данные:

  1. Показы – кол-во просмотров публикаций за неделю (неуникальных).
  2. Охват – кол-во уникальных просмотров.
  3. Просмотры профиля – сколько было посещений (неуникальных).
  4. Переходы по ссылке – когда в шапке профиля есть ссылка на сайт или другой аккаунт.
  5. Нажатия на “Отправить электронное письмо” – количество переходов через пункт “Связаться”.

Перейдя в раздел публикаций, можно получить статистику по всем постам, сделанным после перехода на бизнес-аккаунт. Можно сортировать посты в статистике по разным классификациям (с наибольшим числом показов, лайков, сохранений) и наглядно понимать, какой контент нашел больше всего отклика у аудитории.

Статистика Stories и прямые трансляции

Хоть Истории удаляются автоматически спустя сутки, посмотреть статистику о них можно за последние две недели. Их тоже можно отсортировать по охвату, показам, ответам и другим параметрам.

В прямых трансляциях рассматриваются два параметра: текущие зрители и все просмотревшие прямой эфир (параметр виден только владельцу аккаунта).

Аналитика хэштегов

После введения хэштегов в Инстаграм, нерационально было бы их не использовать, ведь корректно подобранные хэштеги – это новые подписчики. Главное, чтобы они отвечали содержанию публикации, лучше не добавлять просто так популярные варианты с другой тематикой.

Большое количество хэштегов уже не дает тех результатов, что вначале, поэтому рекомендуется добавлять в среднем от 3 до 9. Также неплохо иметь несколько постоянных, по которым пользователи легко смогут найти ваши публикации. Результативность хэштегов легко отслеживать средствами встроенной статистики.

Активность аудитории и демографические данные

Хотите лучше понять, кто именно ваша аудитория? В этом поможет наглядная информация с диаграммами по подписчикам в нижней части статистики Instagram. Здесь указана такая информация:

  • пол;
  • возраст;
  • географическое расположение.

Также можно посмотреть данные по активности пользователей за неделю и по времени дня. Такая статистика доступна для аккаунтов, у которых от 100 подписчиков и более.

Эта информация поможет хорошо понять, в какое преимущественно время ваша аудитория посещает Instagram. В статистике отображен каждый день недели, поделенный на 3-х часовые промежутки. Таким образом, вы легко определите наиболее удачное время для публикаций.

Важно: если ваш пост сразу увидят и поставят лайки, то он будет иметь больший охват. При формировании умной ленты Instagram учитывается вовлечение аудитории. Каждый новый пост показывается ограниченному количеству людей и если реакция положительная, то он попадает в ленты другим людям, в обратном же случае – убирается.

Сервисы аналитики для продвижения в Instagram

В случае, когда нужно узнать, какое количество посещений на основной сайт принес аккаунт в Инстаграм – оптимально подойдут Google Analytics и Яндекс.Метрика. Когда нужна статистика только по соцсети, то можно использовать Instagram Insights.

Это доступный всем по умолчанию сервис аналитики для бизнес-аккаунтов. В нем можно получить практически все описанные выше данные. Сервис простой и интуитивно понятный.

Но когда ведется профессиональное продвижение и необходимо формирование отчетов для развития аккаунта, то Instagram Insights не дает достаточно информации. С ним можно посмотреть только внутреннюю статистику своего аккаунта. Для аналитики страниц конкурентов потребуются сторонние ресурсы.

Keyhole.co

Keyhole.co – сервис углубленного онлайн мониторинга с платной и бесплатной версией. Позволяет отслеживать статистику в режиме реального времени, видеть рейтинг публикаций. В платном режиме есть несколько пакетов с разными условиями и возможностью попробовать их в тестовом режиме.

LiveDune

LiveDune – этот русскоязычный сервис аналитики для ежечасного сбора данных по вашим аккаунтам и конкурентов для подробного изучения статистики и поиска точек роста. С его помощью можно увидеть историю прироста и работать сразу с несколькими разными соцсетями.

Тестовый период для доступа к Pro аккаунту составляет 3 дня, но есть и полностью бесплатный функционал. Есть три типа пакетов: блогер, агентство и бизнес с разными возможностями.

BMBE

Маркетинговая платформа BMBE заточена именно под Инстаграм и открывает все возможности для ведения бизнес-аккаунта – от автопостинга и автоприветствия новых подписчиков до аналитики и делегирования доступа для сотрудников.

Полезнейшие функции – отображение среднего времени ответа на сообщения и комментарии. Если продажами в аккаунте занимается наёмный сотрудник, то так можно легко мониторить качество его работы и KPI по скорости ответа.

Picaton

Picaton – еще один популярный сервис для сбора аналитики и статистики профиля. Он умеет присылать в Telegram новые комментарии и отвечать на них. Имеет возможность выгрузки отчетов в формате PDF, понятные графики с описаниями. Из минусов можно назвать возможность авторизации только через Инстаграм.

Заключение

Подводя итоги, посмотреть статистику Инстаграм можно двумя удобными способами: встроенным сервисом Instagram Insights и на сторонних платформах.

Внутреннюю статистику могут просмотреть только владельцы бизнес-аккаунтов. Этот режим может включить каждый желающий. С помощью сторонних сервисов можно также отслеживать данные по аккаунтам конкурентов.

Статистика предоставляет подробную информацию о вовлеченности – показателе, влияющем на продвижение. Вовлеченность формируется на основании количества лайков, комментариев и сохранений публикаций. Анализ статистики Instagram – оптимальный способ для усовершенствования контента и повышения эффективности рекламы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь − 6 =

Оставить заявку
Оставьте свои контактные данные
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы