Блог

Анализ конкурентов в Instagram

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin

Анализ статистики в Инстаграме – способ узнать конкурентов в лицо. Но это делается не для слепого повтора стратегии, а для грамотной корректировки и усиления своей.

В 99% ситуаций конкуренты знают не более вашего. Полагаться на правильность их решений и все повторять – путь в пропасть. Поэтому пришло время разобраться, как анализировать конкурентов в Instagram и интерпретировать полученные данные.

Зачем анализировать конкурентов в Instagram?

Изучение и сравнение маркетинговой деятельности конкурентов открывает новые способы достучаться до потенциальных клиентов. Невозможно создать эффективную SMM стратегию, не прислушиваясь к происходящему в нише вашего бизнеса. Для чего еще нужен анализ конкурентов в Инстаграм:

  • выявить распространенные больные темы и проблемы целевой аудитории для использования их в качестве точек соприкосновения;
  • успеть первыми «снять сливки» с популярных трендов;
  • увидеть время наибольшей активности вашей аудитории, чтобы узнать лучшие часы для постинга;
  • определить, какой контент получает больше всего откликов;
  • изучить поведение ЦА, прирост подписчиков и реакцию на перемены в контент-стратегии.

Проверка аккаунта может осуществляться в ручном режиме с помощью наблюдения и с использованием специализированных платформ для аналитики. Зачастую один инструмент не дает полной картины и нужно использовать несколько для полноценного исследования.

Анализ конкурентов в Инстаграм – достаточно нудная и все равно очень важная задача, которую можно смело поручить digital-агентству. Аналитика требует усидчивости, времени и знаний. Компания GoldenWeb уже не один год занимается комплексным продвижением в Instagram и способна выявить все сильные стороны ваших конкурентов, чтобы вы превзошли их.

Ставим цели для аналитики

Перед началом изучения конкурентов необходимо четко понимать цели, зачем проводится анализ в Инстаграм. Должна быть определенная цель:

  1. Выяснить, сколько у конкурента ботов, а сколько реальных подписчиков.
  2. Посмотреть, какие публикации нравятся больше всего ЦА, приносят высокие показатели по охвату и вовлеченности.
  3. Понять, какие темы наиболее обсуждаемые;
  4. Изучить ценовую политику конкурента, его программы лояльности и акции.
  5. Определить каналы продвижения, работает ли с блоггерами или предпочитает заказать продвижение в Инстаграм в агентстве.

Комплексный анализ статистики Инстаграм дает полную картину того, насколько эффективна данная соцсеть для продвижения бизнеса с конкретной спецификой. Грамотная аналитика показывает, как использовать аккаунт для получения прибыли.

Кто ваши конкуренты в Инстаграм?

Чтобы анализировать конкурентов, их нужно сначала найти. Конкуренты бывают косвенные и прямые. Косвенные производят товар, способный заменить ваш. К примеру, вы изготовляете кофе, тогда ваши косвенные конкуренты – производители чая и какао.

Прямые предлагают услугу или товар, максимально схожий с вашим. Соответственно, конкуренты есть у всех, какой бы уникальный и единственный в своем роде не был продукт.

Инструкция по поиску конкурентов

Искать конкурентов можно в интернете, с помощью опроса клиентов, отраслевых рейтингов и социальных сетей. Соцсети наиболее актуальны для малого бизнеса, так как многие компании на первых этапах не создают свой сайт и ограничиваются страницей в Instagram. Можно использовать такую схему поиска:

  1. Идете в Google и ищите по ключевым словам прямых конкурентов.
  2. Смотрите на сайтах конкурентов ссылки на Инстаграм страницы (обычно в самом низу).
  3. Еще можно вбивать в поисковой системе ключевое слово + Instagram, тогда вы сразу увидите много конкурентов (например, запрос «цветы харьков instagram» выдаст достаточно ссылок на профили).

В самом Инстаграме нет особо смысла искать конкурентов по ключам, так как поисковые сети лучше заточены на такой поиск.

Что делать со списком конкурентов

После того, как мы определили список аккаунтов, нужно откинуть незаполненные и неактивные, накрученные ботами – анализировать их смысла нет. Посмотреть примерное количество реальных подписчиков можно с помощью сторонних сервисов.

Когда мы нашли конкурентов, лучше всего добавить их в таблицу Excel. Это избавит от необходимости запоминать большой объем данных, и просто удобно будет работать дальше со статистическими данными по каждому аккаунту.

Анализируем аккаунты конкурентов в Инстаграме

Оценивать страницы нужно по конкретным критериям, не обращая внимания на количество emoji в описании, или насколько плохо читается акатарка/лого (вам же от этого лучше). На ник профиля и аватарку взглянуть стоит только для того, чтобы случайно не сделать похожие себе, иначе потенциальные клиенты могут перепутать.

Опытный предприниматель или SMM-специалист всегда размещает УТП в описании профиля. Полезно его изучить, чтобы сделать более привлекательное. На странице смотрим на такие моменты:

  • насколько регулярно публикуются посты;
  • тематика публикаций;
  • качество изображений;
  • наличие конкурсов;
  • взаимодействие с подписчиками.

Важно понять, что контент не может быть однозначно хорошим или плохим (исключаем откровенно некачественные изображения и неграмотные тексты). Если люди интересуются постами вашего конкурента и пишут в комментариях, стоит задуматься. Публикации должны нравиться, прежде всего, целевой аудитории, а не вам.

Оцениваем продукт и маркетинговую стратегию

Недостаточно оценить только ведение страницы в соцсети, нужно проанализировать и сам товар или услугу. Смотрим на ценовой диапазон, пишут ли цены, показывают ли примеры работ и отзывы. Эта информация станет отправной точкой для того, чтобы написать более сильное УТП.

Если цена не указана, полезно будет написать с другого аккаунта и выяснить этот момент, а также посмотреть на скорость ответа. Лучше всего проверить эти данные с разных профилей и в различное время суток. Записываем всю информацию в таблице для сравнения конкурентов.

Хоть узнать обо всех рекламных компаниях по интересующему аккаунту в Instagram не получится, но есть полезный сервис, дающий общую картину маркетинговых стратегий. Вне конкуренции LiveDune, собравший базу в более чем 85 млн. постов. Как это работает:

  1. Ищем в поиске сервиса профиль.
  2. Смотрим на упоминания профиля в сети.
  3. Проводим экспресс-анализ и понимаем, рекламируется ли конкурент у блоггеров.

На старте дается бесплатных 10 попыток, после чего нужно подключать платный тариф. Также можно просто внимательно изучить страницу, так как обычно посты блоггеров с рекламой репостятся бизнесом. Отслеживать упоминания конкурента можно также с помощью сервисов YouScan и Babkee – выбирайте в зависимости от бюджета.

Подсмотреть объявления по таргетированной рекламе можно на странице Facebook. Перейдя на страницу конкурента, найдите пункт «Информация и реклама» в левом меню – здесь увидите рекламные посты, запущенные со страницы.

Делаем выводы по полученным данным

В результате у нас должна получиться заполненная Excel-таблица с конкурентами. Она должна бережно храниться и на регулярной основе анализироваться и дополняться актуальной информацией для того, чтобы становиться лучше конкурентов.

Вне зависимости от полученных результатов, всегда можно почерпнуть несколько важных нюансов. К примеру:

  • выяснить, какие посты становятся наиболее популярными по сходной тематике;
  • изучить ценовую политику и постараться сформировать более выгодное предложение;
  • определить оптимальное время публикации поста.

Видите, что у конкурентов много накрученных ботов и низкая активность? Значит, не накручивайте ботов. Увидели, что они используют рекламу у блоггеров и постоянно получают прирост подписчиков – попробуйте такой же канал продвижения. Заметили, что информационные посты FAQ не набирают комментарии – это повод отказаться от них.

Внедрение понятных таблиц, инфографики о конкурентах поможет в грамотном составлении контент-плана, который будет достигать цели. Применяйте описанные советы, чтобы быть впереди конкурентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 3 =

Оставить заявку
Оставьте свои контактные данные
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы