Блог

Фильтры Google, есть ли способы в них не попадать?

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin

Нередки такие ситуации, что усилия по созданию полезного контента оказываются напрасными, несмотря на все возможные и прогрессивные способы, как оптимизации, так и продвижения сайта. А в итоге выдача в поисковике Google такова, что сайт полностью выпадает из списков выдачи.

Причиной такого отношения являются фильтры поисковой системы Google, представляющие собой мощные алгоритмы, способные выделить из потока интернет-ресурсов некачественные, искусственно накрученные, созданные с помощью черных и серых схем оптимизации проекты.

В результате одни из них – отправляются под фильтры Гугл, с понижением позиций сайта, а к другим – применяются более серьезные санкции вплоть до отказа в выдаче.

Обращения в техподдержку поисковика Гугл, как правило, не приносят результатов, так как фильтрация осуществляется преимущественно «на автомате» и поэтому следует избегать попаданий под фильтры из-за угрозы остаться под санкциями навсегда.

И если появляются признаки снижения релевантности веб-ресурса в виде резкого уменьшения потока посещений, то необходима проверка сайта на фильтры Google.

Как осуществить проверку?

Для определения того, что сайт находится под фильтрацией Google, не существует универсальной методики. Однако есть комплексный способ проверки с их помощью которого можно определить, что ресурс находится под воздействием фильтрации. И для этого:

  • определяется наличие сайта в поиске. Вводят доменное название ресурса в поисковике. Если в выдаче он отсутствует, то ресурс находится под прессингом фильтров Гугл;
  • с помощью бесплатного сервиса такого, как Search Console в поисковике определяется позиция сайта;
  • зайдя на страницу Search Console в левой ее части следует отыскать и кликнуть опцию «Меры, принятые вручную». В случае применения ручного режима борьбы со спамом, соответствующая надпись появится на экране.

Однако наиболее вероятно, что будет сообщение о том, что ручных санкций к сайту не применялось. И это говорит о том, что характер применения санкций носит автоматический или алгоритмический характер.

Применение санкций в ручном режиме

Санкции ручного способа наложения осуществляются к ресурсам, если они используют ухищрения в виде:

  • перенаправления пользователей на другие ресурсы (дорвеи). Что являются инструментарием черного SEO, основная цель которого – это индексация и попадание в списки выдачи;
  • использование клоакинга, сокрытия текстовых массивов, использования сателлитов;
  • искусственные ссылки;
  • спама, причем в агрессивной манере с помощью переизбытка ключевиков;
  • неуникального, низкого качества контента.

В том случае, если в отношении ресурса применен ручной фильтр, то для того чтобы выйти из-под санкций следует:

  1. внимательно ознакомиться с претензиями асессора (человек, который оценивает релевантность поисковой выдачи);
  2. следовать указанным инструкциям;
  3. устранить все выявленные фильтром проблемы.

Алгоритмические фильтры Google

Тот или иной автоматический поисковый фильтр – это, не что иное, как алгоритм, который способствует выявлению:

  • наличия накрутки;
  • технических изъянов;
  • низкокачественного контента;
  • не совсем релевантного содержания текста по сравнению с названиями статей;
  • спамности ссылок и других нарушений.

Собственно, работа SEO-специалистов и направлена на то, чтобы сформировать контент или создавать такие условия для продвижения, чтобы, во-первых, не попасть под фильтры и, во-вторых, чтобы ресурс оказался в ТОПе поисковой выдачи.

Однако, малейшая ошибка в стратегии продвижения, а также любое изменение в алгоритмах фильтров (не следует думать, что эти алгоритмы статичны и не подвержены обновлениям) может привести к тому, что это станет не только причиной санкций, но и потребует затрат на смену стратегии, как продвижения, так и самого продвигаемого ресурса. Поэтому следует создавать полезный контент, он должен быть действительно предназначенным для людей, не злоупотребляя ссылками, не нарушая принципы спамности.

Но у всякой автоматической системы бывают сбои, тем более, что у Google таких фильтров настолько много, что даже профессиональные оптимизаторы не знают их точное количество. Тем более, что сама поисковая система многие из них не признает в качестве собственных фильтров.

Наиболее распространенные фильтры Google и способы в них не попадать

По признанию самой поисковой системы первый фильтр, который она запустила в Интернет – это с 2011-го алгоритм Панда. Он является барьером для неуникальных, с избытком рекламы и ключевиков, недобросовестных сайтов. Для того чтобы избавиться от санкций, наложенных этим фильтром, следует:

  • повышать уникальность контента;
  • размещать на сайте только качественный и полезный контент;
  • удалить и не допускать размещение, как сомнительной и навязчивой, так и агрессивной, а также запрещенной рекламы;
  • осуществить оптимизацию по ключевым фразам.

Фильтр Пингвин работающий с 2012-го применяет санкции к ресурсам, которые прибегают к черным и серым схемам продвижения, применяя внешние линки:

  • используя закупленные ссылки с нетематических площадок;
  • закупке большого количества ссылок за короткий промежуток времени;
  • размещению ссылок на неавторитетных ресурсах;
  • использованию большого количества анкорных ссылок.

Для того чтобы избавиться от этого фильтра следует:

  • удалить как можно больше спамных ссылок, которые ведут на ваш сайт;
  • отклонить ссылки которые не удалось удалить можно с помощью инструмента Disavow Links Tool;
  • наполнять сайт полезным и качественным контентом, чтобы получать ссылки с авторитетных сайтов естественным путем.

Барьером для попадания в ТОП молодых и ресурсов однодневок является такой фильтр, как «Песочница», который имеет английское обозначение Sandbox.
Он предназначен для выявления сомнительных сайтов и спамных ресурсов, которые имеют возраст не более 3 месяцев.
При этом seo-специалисты опытным путем выявили, что «Песочница» довольно пассивна к запросам, как с низкой, так и со средней частотностью, поэтому осуществлять начальную раскрутку молодых веб-ресурсов можно по НЧ и СЧ запросам. Стоит поработать над созданием полезного контента и удобством использования сайта.

Чтобы не попасть в ловушку фильтра Sandbox нужно:

  • некоторое время после запуска проекта ничего не предпринимать для продвижения;
  • найти старый домен с аналогичной тематикой и открыть на нем сайт или сделать склеить старый домена с новым. В любом из этих случаев необходимо проверить историю домена и качество ссылающихся доменов.

Фильтр дублированного контента

Он применяется к ресурсам, которые склонны к копированию чужой информации. Санкциями этого фильтра является удаление из списков выдачи.
Для того чтобы избежать выпадения сайта из индекса, следует всегда использовать уникальный контент, а если это невозможно, то в крайнем случае делать качественный рерайт из других источников.

Фильтр отслеживания быстрого роста ссылок

Рано или поздно любой ресурс обрастает довольно внушительным числом ссылок. Хотя этот процесс совершенно естественный и безобидный (скорее полезный) для пользователей, тем не менее, для поисковой системы такой, как Google, этот рост ссылок воспринимается манипуляцией ресурса. Как итог – это потеря позиций в выдаче, а значит и утрата трафика.
Чтобы не попасть под санкционную политику в процессе роста ссылок, нужно:

  • естественным образом пополнять ссылочную базу;
  • вести мониторинг, чтобы не было всплеска обратных ссылок на ресурс;
  • своевременно удалять последствия бомбинга ресурса со стороны конкурентов, которые так и норовят, чтобы ресурсы соперников попадали под санкции фильтров с помощью поисковых систем, провоцируя извне ситуации быстрого роста ссылок.

Фильтр бомбинга

Он применяется в аналогичных с предыдущими условиями фильтрации случаях. А именно при обильном всплеске ссылок внешнего характера, причем, с похожими анкорами.

Гугл воспринимает это, как посягательство на его лояльное отношение к ресурсу, прибегает к игнорированию индексации такого сайта.
Для выхода из-под фильтра необходимо:

  • отказаться от приобретения или использования похожих анкорных ссылок;
  • разбавлять анкор-лист брендовыми и безанкорными ссылками.

Фильтр «минус 30»

Даже название фильтра указывает на то, что его влияние в выдаче такое, что поисковик снижает позиции сайта на – 30, то есть сайт не попадает в ТОП-30.
Чтобы не попасть под прессинг этого фильтра нужно пользоваться простым правилом «не использовать черные методы продвижения ресурсов» (спам, дорвеи).

Trust Rank или фильтр повышенного доверия

Он отслеживает такие показатели, как:

  • наличие ссылок;
  • их качество и авторитетность;
  • их соответствия тематике ресурса;
  • качества самого контента;
  • времени активной деятельности домена;
  • наличия внутренней перелинковки.

Фильтр социтирования

Его задача – это анализ обратных линков и, если их тематика не соответствует или имеет большой процент несоответствия, либо обладает запрещенной тематикой типа азартных игр, порнографии и т.п., то этот фильтр начинает препятствовать продвижению ресурса.
Чтобы продвижение сайта не попало в сферу внимания фильтра социтирования, следует всегда осуществлять мониторинг внешних ссылок, чтобы они совпадали с тематикой контента на сайте.

Фильтр скоростных параметров загрузки ресурса

Следует иметь в виду, что за медленную загрузку сайта Google может оставить сайт без трафика.
Для того чтобы этого не случилось, нужно пользоваться качественными и современными серверами, привлекать надежных провайдеров. Ну и, конечно же, самостоятельно следить за скоростными параметрами загрузки проекта.

Переоптимизация

Данный фильтр Google способен обнаруживать внутреннюю переоптимизацию ресурса. Переизбыток ключевых слов на сайте снижает его качество. Иначе говоря, когда ключевиков на ресурсе слишком много, то это воспринимается Google, как манипуляция поисковой выдачей.

В качестве итогов

Уникальные и полезные тексты для людей с умеренным числом ключевых фраз, отказ от черных схем продвижения помогут владельцам сайтов избежать нежелательных последствий в виде попадания под санкции поисковых систем.

Также следует иметь в виду, что разработка стратегий, чтобы обмануть фильтры Google, обычно не приносит результатов, так как происходит регулярное обновление их алгоритмов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − одиннадцать =

Оставить заявку
Оставьте свои контактные данные
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы