Блог

Как оптимизировать страницы пагинации

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin

Оптимизация страницы пагинации – наиболее насущная тема SEO-форумов. Разберём её максимально подробно.

Что называют страницами пагинации и для чего они служат?

Страницами пагинации называются категории или подкатегории страниц, которые объединены в пределах общего раздела и имеют отдельные пронумерованные части.

Их создают, чтобы не загружать главную страницу большим количеством текста и сотнями, а то и тысячами товаров. Переполненная информацией страница будет загружаться длительное время, и пользователь, не дождавшись, просто покинет сайт.

Как узнать страницы пагинации?

Чаще всего пагинация на сайтах интернет-магазинов, блогах, форумах или досках объявлений выглядит так:

Страницы пагинации

Каким образом можно оптимизировать страницу пагинации?

Можно прислушаться к одному из трёх вариантов, которые предлагает Google:

  • не обращать внимания;
  • выполнить настройку rel=”canonical” со всех страниц пагинации, даже первую, на ту странице, где находятся все товары – pageall;
  • назначить атрибуты next, prev, связав между собой страницы пагинации (действовало до 03. 2019).

В практике SEO-специалистов существуют и иные способы:

  • можно закрыть от сканирования, разместивили в заданном файле robots.txt запретить к индексированию (помнить, что robots – не директива);
  • с выбранных страниц пагинации указать rel=”canonical” на главную (первоначальную) страницу.

Не стоит применять данные два варианта:

  1. Не обращать внимания. Подобное поведение наверняка приведёт к тому, что появятся дубликаты текста и страниц. Вследствие чего поисковик начнёт пропускать необходимые для продвижения страницы, индексируя те, которые слабо оптимизированы.
  2. Оставить только первую, а остальные страницы пагинации закрыть от индексации. Такими действиями можно изменить в худшую сторону индексацию статей или товаров, которые оказались расположены дальше второй страницы.

Никто не гарантирует, что робот сможет выполнить сканирование бланков продукции, если ссылки на них расположены на скрытых для индексирования страницах пагинации. Такой метод применяется только тогда, когда существует огромное количество дублей и уникальности страницы уже не добиться иным способом. Поэтому при других обстоятельствах нужно применять иные меры.

Необходимость оптимизации страниц пагинации наиболее часто приходится выполнять владельцам интернет-магазинов, поэтому целесообразно рассмотреть примеры для подобных сайтов:
Самые известные способы:

1. Выполнить настройку rel=”canonical” на страницу со всеми товарами (pageall)

  • Если существует страница со всем количеством товаров – pageall – нужно выполнить настройку rel=”canonical”со всех страниц пагинации, включая первую, на данную страницу.

Допустим, с указанной страницы https://site.com/category/page-2/ нужно настроить.

Таким образом, поисковики Гугл и Яндекс увидят страницу, содержащую все страницы пагинации, и индексироваться будет только она.

Тексты, прошедшие оптимизацию есть смысл устанавливать на ту же страницу, где находятся все товары, но не повторять на остальных страницах пагинации. Необходимо отследить, что страница загружается с необходимой скоростью, чтобы не терять посетителей, поскольку это приводит к ухудшению поведенческих показателей. Значит, если каталог содержит не одну сотню или тысячу товаров, то следует рассмотреть другой способ.

К тому же, этот метод крайне сложно реализовать почти на всех CMS.

2. Осуществить настройку rel=”canonical” со всех страниц пагинации на главную страницу.

  • В ссылке на страницах пагинации необходимо убрать параметр диапазона страниц, в случае его добавления.

Допустим, на сайте есть страницы пагинации:

  • com/category/;
  • com/category/page-2/;
  • com/category/page-3/.

На страницах site.com/category/page-2/, site.com/category/page-3/ происходит возвращение на главную, и ссылка переводит на site.com/category/page-1/, а не на site.com/category/.

Таким образом, получается, что страница site.com/category/page-1/ становится дубляжом site.com/category/.

Важно исключить из ссылки на главную страницу элемент page-1 и выполнить настройку 301 редирект со страниц со схожим параметром на основную страницу раздела.

Страницы, разбитые на страницы пагинации, должны отображать имеющийся текст исключительно на главной странице, т.е. на основной. На других страницах пагинации дублирования текста происходить не должно. Иначе, если контент будет продублирован, поисковик определит под запрос страницу, которая нерелевантна.

С доступных страниц пагинации выполнить настройку rel=”canonical” на главную страницу пагинации. К примеру, на странице https://site.com/category/page-2/ нужно указать.

Выполнить генерацию уникальных метатегов: Title, Keywords, Description, для страниц пагинации, опираясь на шаблон.

Допустим: Title страниц пагинации = [Title главной страницы пагинации] – страница [K],
где K — номер страницы пагинации.

Описанный способ может почти целиком решить задачу, в которой происходит дублирование страницами пагинации главных страниц. Его рекомендует Яндекс, а вот Гугл его не рассматривает.

3. Применить атрибуты rel=”next” и rel=”prev”.

Раньше Гугл советовал оптимизировать страницы пагинации с помошью атрибутов prev и next. Их используют для указания поисковым системам на логически связанное содержание поисковых систем.

Указанный атрибут перестали поддерживать в марте 2019 года после того признания данного факта представителями поисковой системы. Теперь Гугл призывает вебмастеров располагать контент иначе, располагать его на нескольких страницах, а не на одной, но при этом не забывать о скорости, с которой страница будет загружаться, поэтому данную рекомендацию получится применить только при определённом количестве товара.

Из вышеуказанного следует, что настройка атрибутов prev и next уже не нужна. А значит, к приоритетному способу оптимизации страниц пагинации теперь относится настройка canonical со страницы пагинации на главную.

Обратите внимание: несмотря на то, что на сайте загрузка страниц происходит при помощи AJAX-прокрутки, это не означает, что поисковики «видят» всё точно таким же образом.

Есть вероятность, что в коде находятся ссылки на страницы пагинации. В подобном случае советуют просканировать сайт с помощью Netpeak Spider, или оптимизировать страницы категорий вручную.

Итог

Если страницы пагинации оптимизированы неверно, есть вероятность, что они нанесут вред всему сайту, т.к. произойдёт сбой индексирования самых важных страниц или поисковые системы сочтут их не достаточно качественными.

Чтобы не потерять целевой трафик, нужно произвести правильную оптимизацию страниц пагинации.

Самый лучший способ для этого – установка canonical со всех страниц пагинации на главную страницу категории, фильтра.

Реже, из-за пагинации может происходить генерация большего количества дубляжей на сайте, в этом случае есть смысл закрыть страницы пагинации для индексации поисковыми системами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × пять =

Оставить заявку
Оставьте свои контактные данные
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы