Блог

Как работает Google Поиск

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin

Искать информацию среди больших объемов данных в Интернете приходится каждый день, поэтому стоит разобраться, как работает Google поиск. Поисковая система упорядочивает сотни тысяч сайтов и создает некую иерархию. За счет алгоритмов ранжирования пользователю в ответ на его запрос выдается релевантный результат.

Программные роботы («Googlebots», боты) учитывают ряд факторов, чтобы принять решение о том, какие сайты в ТОП-10 выдачи показать под каждую поисковую фразу. Берется во внимание удобство навигации, статистические показатели (поведенческие факторы, цитируемость сайта в авторитетных источниках), а также местоположение и настройки пользователя.

Причем в различных случаях и в зависимости от характера запроса каждый из показателей может приобретать больший или меньший вес. Большое значение придается дате публикации – если человек будет искать свежие новости, вряд ли поисковик выдаст ему взамен информационную статью. Точно также один и тот же запрос «ремонт автомобиля» приведет к совершенно разной выдаче для пользователя в Украине и Франции.

Информация о том, как работает Google поиск, постоянно обновляется, так как совершенствуются и алгоритмы. Знать эти моменты важно для тех, кто занимается SEO профессионально, и кто хочет добиться продвижения своего бизнеса в Сети.

Как попасть в Google Поиск

Проиндексировать страницы сайта в Google несложно – все за вас сделают поисковые роботы, беспрерывно сканирующие Интернет. Система все делает автоматически. Какие основные этапы обработки проходит сайт для попадания в Гугл Поиск:

  1. Сканирование – для индексации страниц поисковые роботы используют множество способов, но основным является добавление URL-адресов, на которые были осуществлены переходы с уже проиндексированных страниц.
  2. Индексирование – поисковик после сканирования посещает страницы и определяет тематику с помощью анализа контента, помочь роботам в этом может любая картинка с сайта или видеофайл.
  3. Отображение результатов поиска – после введения человеком поискового запроса, работа поисковой системы Google заключается в том, чтобы показать ему список сайтов, где предполагаемо он найдет ответ на свой вопрос.

Кроме этого анализируются большие массивы информации из открытых баз данных в Интернете, отсканированных книг, «Google Карт» и множества других источников. Каждый из перечисленных пунктов является результатом работы сложных алгоритмов. Мы рассмотрели их с точки зрения общих принципов реализации, но для лучшего понимания потребуется большее углубление.

Что нужно знать о сканировании сайтов поисковыми роботами

Единого официального реестра интернет-страниц не существует. Поэтому постоянное автоматизированное сканирование – базовый принцип работы Гугл поиска. Данный этап необходим для того, чтобы найти среди миллионов существующих страниц в Интернете новые и добавить их к уже существующим.

Поисковая система получает информацию о страницах несколькими способами – с помощью поисковых роботов или же владелец сайта может самостоятельно отправить свой ресурс на индексацию. Это может несколько ускорить процесс. Для этого отправляется файл Sitemap, в котором указывается информация, какие страницы нужно проиндексировать.

Улучшаем эффективность сканирования

Зная, как работает Google Поиск, можно положительно влиять на позиции своего сайта в выдаче. Несколько способов сделать сканирование эффективней:

  • запросить проверку отдельных URL, когда изменения были внесены только на этих страницах;
  • размещать ссылки на новый контент на тех страницах, которые уже известны Google;
  • для сканирования одной страницы, выбирайте главную страницу сайта.

В случае, когда требуется полное сканирование ресурса, необходимо позаботиться об удобной навигации со ссылками на все приоритетные разделы сайта. Это бесспорно понравится не только пользователям, но и роботам Google.

Что можно сделать для лучшего индексирования

Процесс индексирования заключается в анализе контента страницы и систематизации найденных на ней фото- и видеофайлов. Индекс Гугл по сути представляет собой огромную базу данных. Как можно улучшить результат:

  1. Добавить информативные и короткие заголовки страниц (H1) на веб сайт.
  2. На страницах должны быть соответствующие тематике заголовки.
  3. Важно достаточное количество текстового контента.
  4. Гугл не так хорошо распознает картинки и видео, как текстовое содержимое, поэтому добавьте специальные комментарии с помощью атрибута ALT.

Интернет наполнен сайтами с аналогичной или схожей тематикой с вашим ресурсом. Поэтому нужно постараться, чтобы вывести сайт в ТОП. Для этого необходимо понимать, как устроен сложный мир ранжирования поисковой выдачи.

Как повлиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче

Заплатить деньги Google, и улучшить позиции своего сайта нельзя (но можно нанять SEO-специалистов, которые знают, как вывести сайт на первую страницу поисковой выдачи).

Ранжирование также выполняется по строго заданным алгоритмам. Что можно сделать, чтобы улучшить рейтинг страниц сайта:

  • обеспечить высокую скорость загрузки – пользователи не готовы сейчас ждать даже несколько секунд и сразу же закрывают не загрузившийся сайт;
  • оптимизируйте сайт под мобильные устройства – большинство людей заходит в Сеть через смартфоны и планшеты;
  • размещайте полезный и уникальный контент и регулярно обновляйте его;
  • старайтесь улучшать поведенческие факторы на сайте.

Также не стоит пренебрегать поисковой оптимизацией. Чтобы разобраться в этом вопросе придется изучить много материала, но если вы владелец бизнеса – лучше сосредоточится на своем деле и поручить продвижение профессионалам. Те, кто хочет заниматься самостоятельно раскруткой сайта, могут посетить обучающие курсы SEO от Golden Web.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − пять =

Оставить заявку
Оставьте свои контактные данные
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы