Блог

Поведенческие факторы ранжирования сайта

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin

Анализировать и прорабатывать поведенческие факторы ранжирования сайта важно. Ведь от этого зависят не просто рейтинг веб-ресурса в поисковой выдаче, но и рост конверсии, уровень продаж.

Поведенческие факторы (ПФ) – различные действия на сайте посетителями. Эти показатели берут в учет поисковые системами при формировании для пользователей страницы результатов поиска.

Без улучшения показателей ПФ невозможно качественное SEO продвижение. Далее вы прочитаете, как добиться положительных результатов без использования вспомогательных сервисов.

Почему поведение пользователя на сайте имеет значение

Влияние ПФ на ранжирование сайтов только возрастает с каждым годом. Основная цель любой поисковой системы – выдавать максимально релевантную информацию под запросы пользователей.

SERP (Search Engine Results Page) – интернет-страница, создающаяся в ответ на поисковый запрос человека. Представляет собой список из 10 ссылок на сайты с искомой информацией, в число которых стремиться попасть любой интернет-магазин и коммерческий сайт. Что учитывается при формировании SERP:

  1. PageRank – алгоритм, определяющий «важность» и авторитетность веб-страницы (чем больше на сайт ведет ссылок с других авторитетных сайтов, тем выше PR).
  2. Machine Learning – алгоритмы поисковой выдачи обучаются ранжированию на основании предыдущего опыта взаимодействия пользователя с поисковиком.
  3. Поведенческие факторы Google – выполняемые на сайте действия пользователей, учитывающиеся поисковиком при ранжировании.

Именно ПФ сейчас наиболее активно используются Google – с другими подходами есть риск манипулирования результатами выдачи. Накрутка поведенческих факторов практически невозможна и отнимает столько усилий, что гораздо проще будет улучшить показатели сайта, которые могут тянуть на дно.

В случае, когда сайт неудобный, не помогает быстро решить проблему пользователя и вызывает желание сразу же уйти – такой ресурс будет понижаться в выдаче. Соответственно, продажи сведутся к нулю.

Какие бывают поведенческие факторы

Все ПФ условно можно разделить на «хорошие» и «плохие». Хорошие положительно сказываются на росте позиций – их нужно постоянно совершенствовать. Плохие негативно сказываются на продвижении, нужно пристально следить за ними и выявлять причину появления.

Есть еще одна классификация по внутренним и внешним ПФ. События, которые происходят непосредственно на сайте, относятся к внутренним факторам. Внешними принято называть действия человека на странице с поисковой выдачей.

Внутренние ПФ

Первая задача SEO-специалиста – провести анализ поведенческих факторов внутреннего типа. Основные направления, на которых стоит акцентировать внимание:

  • посещения;
  • продолжительность сеанса;
  • показатель bounce rate (отказы);
  • глубина просмотров;
  • глубина скроллинга на страницы;
  • взаимодействие с соцсетями.

Метрика посещаемости отображает число посетителей, просмотренных страниц, и сколько по длительности на них находился юзер. Проведенное на сайте время – хороший индикатор его релевантности. Чем веб-ресурс качественней и соответствует ожиданием человека, тем больше времени он на нем проведет.

Показатель отказов определяется в процентном соотношении. Показывает, сколько людей сразу ушло с сайта, не совершив никакое другое действие (переход на остальные страницы). Высокий показатель отказов – крайне негативный ПФ. Поисковые системы считают ресурс неинтересным для пользователей и понижают его в поисковой выдаче.

С этим показателем существенное значение имеет направленность сайта. Так, для интернет-магазина косметических средств хороший показатель отказов – 30-40%. Для интернет-магазина техники норма составляет 50-60%.

Глубина просмотра показывает, насколько информативен и интересен сайт в целом, а не только по его отдельным страницам. Показатель должен быть более 2, иначе нужно серьезно поработать над этим моментом.

Глубина скроллинга дает необходимые аналитические данные как поисковым системам, так и владельцу сайта. С их помощью можно понять, сколько пользователей покинуло сайт, и на каком именно фрагменте страницы. Так можно понять, на достаточно ли заметном для пользователя месте находится самая важная информация.

Социальное взаимодействие покажет, сколько раз статьями и публикациями с сайта делились в социальных сетях. Чем выше этот показатель, тем более полезной информацию считает алгоритм поисковика.

Внешние ПФ

Эффективное улучшение поведенческих факторов сайта не возможно без проработки внешних показателей. Ключевые из них:

  • кликабельность (CTR) сайта в выдаче;
  • возврат к повторному поиску.

Кликабельность (CTR) – отображает в процентном соотношении, сколько раз переходили на сайт из списка поисковой выдачи. Речь идет о переходе по конкретному ключевому запросу в сопоставлении с общим числом показов страницы по этому же ключевику. Чем выше будет показатель, тем больше шансов попасть в ТОП-10.

Четкой приемлемой цифры в данном случае нет, но для магазина спортивных товаров она будет в пределах 5-6%. Тогда как для более широкой отрасли, как советы по уходу за собой или рецепты цифра будет ниже.

Когда посетитель после закрытия вкладки с вашим сайтом вновь возвращается к повторному поиску, система может посчитать, что информация на странице оказалась не полной. Это значит что нужно следить за качеством наполнения сайта, иначе будет сказываться негативное влияние и, как следствие – понижение в поисковой выдаче. Чтобы не попасть в такую ситуацию, рекомендуется серьезно отнестись к сбору семантического ядра.

Или доверить это команде SEO-специалистов. Правильно собранное СЯ – практически 50% успеха в продвижении сайта.

5 доступных способов улучшения поведенческих факторов

Существуют доступные средства для улучшения юзабилити, чтобы улучшить пользовательский опыт. 5 работающих способов:

  1. Доработка мобильной версии сайта – во всем мире идет тенденция роста трафика с мобильных устройств, люди чаще используют Яндекс и Google со смартфонов, поэтому первоочередная задача сделать максимально удобную мобильную версию.
  2. Уделите внимание привлекательности сниппета (блока из заголовка, ссылки и описания сайта в поисковой выдаче) – именно сниппет пользователь видит первым делом при поиске, и во многом от его содержательности будет зависеть, перейдет ли он по ссылке.
  3. Сокращайте время загрузки сайта – каждая секунда может повлиять на то, что посетитель почувствует раздражение и очень быстро закроет страницу.
  4. Проведите поиск ненужных запросов – содержание сайта должно отвечать ключевым словам, иначе вырастет показатель отказов и возврата к повторному поиску.
  5. Займитесь увеличением TypeIn-traffic – трафика из адресной строки браузера, закладок, для чего максимально рекламируйте доменное имя сайта, размещая его на баннерах, визитках и других ресурсах.

Таким образом, рекомендуется уделять значительное внимание изучению поведения посетителя на сайте, проводить аналитику и улучшать показатели. Используйте все необходимое, чтобы понять, почему человек совершает короткий клик и уходит опять в поиск. Причин может быть предостаточно – от неполного и некачественного контента до плохого юзабилити.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × два =

Оставить заявку
Оставьте свои контактные данные
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы