Блог

Забытые покупателями корзины: почему так происходит, как снизить % брошенных корзин

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin

Брошенная корзина является одним из неприятных фактов в работе интернет-магазинов. Если пользователь ушел с сайта без действия это одно дело. Совсем другое получается в случаях, когда покупка не оформляется. Причин такого поведения множество. И с ними рациональней бороться, чтобы увеличить прибыль, сделать бизнес успешным.

Из проведенных специалистами анализов такого поведения потребителей установлено – корзины бросаются приблизительно в 70% случаев. Это среднестатистический факт. Поэтому если на вашей коммерческой площадке цифра больше, то получение прибыли будет значительно меньшим, чем должно бы быть. Над этим стоит задуматься и принять меры, но сначала нужно разобраться с причинами, по которым посетители бросают корзины.

Основные случаи оставления корзин с товарами

Установить полностью все причины, по которым покупатели не оформляют покупку практически невозможно. Выделить основные из них несложно. Определив их, можно устранить несоответствия и получить дополнительную прибыль. Чаще всего бросают корзины по следующим причинам:

  • регистрация;
  • безопасность совершения покупки;
  • отсутствие варианта оплаты, удобного для покупателя;
  • длительный процесс оформления заказа;
  • плохое юзабилити интернет-магазина;
  • технические огрехи;
  • неудобный, длительный процесс оформления покупки;
  • обнаружение дополнительных затрат, появляющихся при оформлении покупки;
  • отсутствие информации о строках доставки;
  • нет онлайн-консультанта, в случаях затруднений с покупкой, пользователь не получает помощь;
  • первоначальное отсутствие желания сделать покупку.

Вышеперечисленные причины оставления корзин с товаром без предпринятия каких-либо действия покупателем самые распространенные. Недополученная от них прибыль значительная и поэтому следует с этим бороться. Чтобы улучшить продажи эти причины необходимо устранить.

Обязательная регистрация

Наиболее частой причиной по которой покупатели оставляют корзину с товарами является обязательная регистрация. Потенциальных покупателей особенно раздражает объемный перечень вносимых ими данных о себе. Без многих из них можно вполне обойтись.

Проверьте на своем сайте этот раздел. Если система обязательной регистрации особо требовательная, рекомендуется ее упростить. Оптимальный вариант – заполнение пользователем трех полей. Достаточно имени, № телефона, электронного адреса.

Безопасность совершения покупки

У многих потенциальных покупателей возникают сомнения чистоты сделки. Они бросают корзины с товарами из-за недоверия к веб-сайту по сохранности информации о покупателе, переводу денег, другим причинам. Пониженный уровень доверия может складываться в следствии следующих аспектов:

  1. Малоизвестность коммерческой интернет-площадки. Устраняется раскруткой проекта.
  2. Отсутствие или небольшое количество отзывов. Для начала подойдут проплаченные варианты. Лучший вариант – мотивация покупателей для написания отзыва.
  3. Нет данных о владельце интернет-площадки. Разместив информацию, контактные данные, реквизиты и сканы юридических документов можно снять этот вопрос полностью.
  4. Плохое отношение к веб-сайту его собственника. Грамматические ошибки в текстах, плохой дизайн, неработающие ссылки и другие недочеты повышают недоверие покупателей из-за несерьезности владельца онлайн магазина.
  5. Отсутствие напоминаний о безопасности, гарантиях, возврате покупки. Для устранения несоответствия расположите на видном месте веб-страниц знаки, логотипы безопасности. Сделайте текстовые упоминания, гласящие о том, что покупатель может доверять магазину. Перенесите веб-площадку на защищенный https протокол.

О безопасности веб-ресурса сегодня многие потенциальные покупатели судят по протоколу. Информация отображается в браузере (строка ввода ссылок, запросов). Обнаружив небезопасный протокол, потенциальный покупатель покидает сайт, забыв корзину с товарами.

Оплата товаров

Невозможность оплатить покупку удобным для пользователя способом также понижает уровень доверия и является частой причиной забытой корзины,. Приобретать дорогостоящую вещь даже по привлекательной цене на малоизвестной веб-площадке с предварительной ее оплатой мало кто согласиться.

Наличие наложенного платежа увеличивает доверие покупателей. Это для них удобно, безопасно. Оплата при получении заказа позволяет осмотреть товар, убедится в его качестве и только после этого произвести расчет. Наличие одной платежной системы для онлайн сделки также заставляет покупателей бросать корзины. Добавьте несколько других вариантов и количество клиентов возрастет.

Плохое юзабилити

Неудобная навигация по коммерческой интернет-площадке в разы увеличивает количество брошенных корзин. Комфортность для пользователя, интуитивная понятность функционала одна из веских причин задержаться на сайте, приобрести товар, стать постоянным покупателем. Владельцу, для увеличения потока посетителей, следует предпринять меры:

  • упростить навигацию;
  • адаптировать веб-ресурс для различных устройств;
  • повысить скорость загрузки страниц.

Не адаптивные сайты– частая причина оставления корзин. Также удалите лишнюю информацию, вызывающую перезагруженность страниц. Удалите ненужные ссылки, отвлекающие картинки, другие элементы, вызывающие раздражение потенциальных покупателей.

Технические проблемы с корзиной

Присутствие в работе с этим функционалом ошибок, недочетов заставляет посетителей бросать отложенные товары. Причиной принятия пользователем такого решения может стать:

  • отсутствие выборочного удаления товарных позиций;
  • некорректное отображение содержимого корзины;
  • длительное обновление страницы с неправильным показом информации.

Следует устранить все технические недочеты. Этот функционал должен работать безукоризненно, не вызывая раздражения покупателя.

Длительное оформление заказа

Запутанная, долгая процедура – частая причина оставления корзины. Форма с множеством полей, большинство из которых обязательные, вызывает раздражение у практически 99% покупателей. Они бросают корзину и идут искать конкурента, где процесс оформления простой.

Эффективнее разбить процедуру оформления на несколько частей, оптимально четыре. Все шаги должны быть с небольшим количеством полей, кнопок, чекбоксов.

Дополнительные финансовые затраты

Узнав о необходимости доплаты за товар в корзине, многие пользователи немедленно покидают виртуальный магазин, занося площадку в свои черные списки. Такие расходы владельцы сайтов могут устанавливать в виде налогов, комиссионных, других сборов. В данном случае удивляться не стоит. У людей срабатывает ответный рефлекс, если они подозревают возможный обман. Указание в карточках товаров заниженных цен в сравнении с конечной стоимостью заказа вина владельцев сайтов. Они стремятся предложить низкие цены, но получают обратный эффект – брошенные корзины, отток покупателей.

Указывайте в товарных карточках правдивую информацию, окончательную цену, стоимость доставки и процент брошенных корзин сократится. Количество покупателей возрастет, реализация товаров увеличится. Повысится доверие к интернет-площадке, а это улучшит бизнес, принесет повышенный доход.

Сроки поставки

Если продавец умалчивает о сроках доставки сделанного покупателем заказа, потенциальные клиенты бросают корзину и уходят на поиски лучших условий. Для борьбы с такой ситуацией следует предпринять меры.

Предоставьте информацию о сроках поставки товара, как можно раньше. Для этого поместите ее в карточку товара. Если потенциальный покупатель узнает о длительном периоде доставки заказа в момент оформления покупки, то он бросит корзину.

Отсутствие онлайн помощи

На веб-сайте может отсутствовать бесплатная консультация по оформлению заказа. Проблема не такая большая, но часто корзины бросают из-за недостатка информации. Клиент не может принять решения о покупке без ответа специалиста. В этом случае он бросает корзину и уходит на сайты с онлайн-консультантами. Введите этот сервис в своем виртуальном магазине и процент ухода посетителей без покупки сократиться.

Нежелание делать покупки

Это самый сложный вопрос в борьбе с брошенными корзинами. Пользователей, посещающих онлайн точки продаж для листания страниц, исключить практически невозможно. Привлечь их сделать покупку могут помочь промокоды, существенные скидки, выполнение доставки заказа без оплаты.

В 20-40% вернуть покупателей, бросивших корзины все же возможно. Для этого необходимо выполнить вышеперечисленные рекомендации. Организовать почтовую рассылку посетителям, забывшим свои корзины. Полностью устранить эту проблему практически невозможно. Снизить количество брошенных корзин реально, и это необходимо обязательно делать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 3 =

Оставить заявку
Оставьте свои контактные данные
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы